Как рассадить гостей на Свадьбе? Печать
26.11.2009 20:54

Ежегодно в Самаре проходит множество различных свадеб. И каждая Самарская свадьба - это уникальное и неповторимое мероприятие. А все это потому что вся организация, в большенстве случаев, ведется молодоженами лично и  они все стараются подстроиться под себя! Так что же такое правильная организация свадьбы в Самаре, да и в других городах? Правильная организация свадьбы — это не только выбор ресторана, утверждение меню, приглашение тамады,  и украшение зала. Многое будет зависеть от рассадки гостей.  Если заранее не продумать схему рассадки Ваших гостей, то тогда может получиться, что часть гостей будет скучать на свадьбе, не найдя для себя интересного собеседника, а часть может и вообще оказаться в  неприятном окружении. Давайте же разберемся, как можно рассадить гостей на  Свадебном торжестве.

Буквой П 

Наиболее традиционная для наших свадеб расстановка столов. Правда, иногда она недопустима из-за особенностей помещения: колонн или других архитектурных заграждений.

p

Плюсы: гости сидят лицом друг к другу, можно легко перезнакомить большое количество незнакомых людей. При таком рассаживании гости чувствуют себя более сплоченными и хорошо слышат разговоры и тосты друг друга. 
Минусы: люди, сидящие с внутренней стороны буквы «П» (половина приглашенных), всю свадьбу не видят другую половину стола, так как сидят к ней спиной.
В качестве выхода можно предложить следующий вариант: посадите гостей только с внешней стороны, а внутреннюю отведите под зону тамады. Там можно проводить дискотеку и конкурсы, и гостям не придется весь вечер вертеть головой.

Буквой Т

 

t

Идеальный вариант для банкетов с небольшим количество гостей
Плюсы: все рядом и никто не сидит спиной друг к другу. Можно разговаривать, не повышая голоса.
Минусы: не подходит для многолюдных свадеб. Фигуру нельзя вытягивать слишком сильно: «периферийные» гости не будут видеть молодоженов.

Буквой Ш

 

sh

Когда гостей очень много, главная задача – удобно и комфортно разместить всех. Расстановка столов в форме «раздельной» буквы Ш. замечательный подходит для этой цели.
Плюсы: компактность, эффективное использование пространства. 
Минусы: кто-то обязательно будет сидеть спиной к молодым а кто-то боком. 
Участники неизбежно разобьются на «группы по интересам» в пределах своего стола.

По-европейски

 

e

В отличие от россиян европейцы рассаживают гостей небольшими группами. В так называемом английском варианте стол с молодоженами ставят в центре, а вокруг расставляют множество 6-8 местных столиков. В итальянском варианте стол новобрачных ставят на небольшое возвышение, а столы с гостями расставляют полукругом. Получается своеобразная эстрада и «зрительный зал»
Плюсы: можно разделить разных гостей по возрастным группам и интересам. Например, посадить пожилых людей за один столик, рассадить враждующих гостей (такое иногда случается) либо намеренно свести кого-то лицом к лицу. Никто никому не будет мешать наслаждаться развлекательной программой.

Минусы: свадьба может превратиться в клуб по интересам, где народ не слушает молодоженов и тамаду, а обсуждает свои дела и рассказывает анекдоты. Кроме того, отсутствует стимул знакомиться с другими гостями, ведь за отдельные столики обычно сажают уже сложившиеся компании. Выход: тамаде рекомендуется вовлекать все столики в конкурсы и поздравления; для произнесения тостов необходимо предусмотреть микрофон; с целью завязывания новых контактов можно специально посадить за один столик незнакомых друг с другом людей.

Это основные схемы расстановки столов для гостей на Свадьбе. Конечно же Вы вправе придумать и свою уникальную схему, возможно идеальную для Вашего торжественного мероприятия! Но главное - это вовремя ее продумать и воплотить! Бывает так: займете вы стратегически важное место, а в ухо уже другие гости шепчут: «Ой, а вы бы не подвинулись на один стульчик? А на два?» После танцев и перекуров начинается: «Извините, это моя тарелка или ваша?». Чтобы избежать подобной неразберихи, лучше всего продумать план рассадки гостей заранее. На его основе формируется table plan, который можно изящно оформить и разместить у входа в зал. Около зарезервированных мест нужно поставить именные карточки, чтобы гости смогли сразу определить, кто где сидит. Красиво оформленные карточки могут стать эффектным дополнением всего оформления. Не случайно многие гости уносят их с собой на память. Если гости начинают меняться местами — ничего страшного. Они могли завести новые знакомства в ходе прогулки и теперь хотят пообщаться за столом. Попросите свидетеля урегулировать подобные «рокировки». Если гостям от этого веселее — значит, свадьба будет более радостным событием.

 


По материалам журнала "Семейное торжество"